Кто рисовал портреты из фруктов и овощей

Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса

Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, который создал серию оригинальных портретов, сделанных исключительно из овощей, фруктов и цветов.

Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов.

Клаус Энрике Джердес

Но есть существенные различия Арсимбольдо рисовал свои портреты, а Джерджес создает их из реальных фруктов, овощей и цветов, после чего, фотографирует их. Сложно представить, на сколько хорошо должна работать фантазия. Чтобы из группы овощей получилось лицо. В такой не простой работе нужно на перед видеть. Что куда поставить, чтобы перед зрителем появился человек.

Клаус Энрике Джердес

Джерджес признается, что идея столь оригинальных портретов посетила его во время серии фотографий с листьями. Он фотографировал человеческие глаза, которые выглядывали из листьев, и придумал образ. Который состоял из листьев, и представлял собой портрет или маску.

Вот так вот зародилась идея создания портретов. Все началось с листьев, а вскоре им составили компанию фрукты, овощи и цветы.

Клаус Энрике Джердес

29 января 2012 | Категории: Люди, Искусство, Фото

Источник: lifeglobe.net

Лица из фруктов, овощей и цветов. Великий Джузеппе Арчимбольдо!

Вы слышали о художнике, который рисовал человеческие лица из. фруктов, овощей и цветов?

Что мы знаем о величайшем итальянском живописце, жившем в XVI веке Джузеппе Арчимбольдо?

Знаете ли вы, что Сальвадор Дали называл его «предтечей сюрреализма»?

Вероятно, вы видели портреты работы Арчимбольдо.

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна

Это портрет императора Рудольфа II в образе древнеиталийского бога времен года и плодов земных Вертумна. Вертумн — бог превращений, метаморфоз, природного изобилия.

Арчимбольдо — гений, полотнами которого при жизни восхищались, а церковная власть осуждала за немыслимые идеи. Однажды Джузеппе Арчимбольдо захотел написать портрет Христа. Конечно, не простой, не обычный портрет, а — метаморфозный. Ведь если все на земле — творение Господа, тогда вполне естественно создавать портрет Христа из всего: людей и животных, деревьев и рек, небес и гор. Все, наверное, было бы в этом портрете. Он был бы самой ЖИЗНЬЮ. Но — нет, запретили. Назвали кощунством.

А Джузеппе твердил, что он ищет новые пути в живописи. Он — никогда не кощунствовал, никого не уничижал. Он — творил, свободно и смело.

Он писал и в традиционной манере. И — прекрасно!

Автопортрет Джузеппе Арчимбольдо

После смерти у него было множество последователей. Многие пытались писать в манере Джузеппе Арчимбольдо, но они были только вторыми.

Несмотря на то, что художник был известен при жизни, его сын сумел выручить за работы отца всего несколько флоринов. Спустя четыре столетия они были оценены в миллионы.

Джузеппе Арчимбольдо был щедро одарен. О нем говорили, как об одном из самых образованных и разносторонних людей своего времени. Он был блестящим режиссером-выдумщиком, организатором всевозможных празднеств, ярмарок при дворе императора. Инженер, архитектор, проектировщик фонтанов, фантазер и выдумщик.

И самое главное, как мне кажется, чему может научить нас Джузеппе Арчимбольдо — это смотреть на мир с изумлением.

Удивляться! Радоваться! Восхищаться!

И, конечно, творить, помня, что кругом одни чудеса!

Источник: irishfox.ru

Назовите серии картин, которые создал Джузеппе Арчимбольдо. Пожалуйста.

Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки) . Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.

В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Чехии — будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет. В начале 1550-х гг. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер) . К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.

Это картины, где из фруктов и ягод, овощей и пр корешков созданы персонажи
http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0910/9a/9889773755e6.jpg.html
метаморфозы Арчибальдо, там есть серия Времена Года, к примеру
Arcimboldo Giuseppe The Seasons. Весна
Arcimboldo Giuseppe The Seasons. Лето
Arcimboldo Giuseppe The Seasons. Осень
Arcimboldo Giuseppe The Seasons. Зима

Серия Четыре стихии
Giuseppe Arcimboldo Вода (The Water) 1563-64 г. г.
Giuseppe Arcimboldo Огонь (The Fire) 1566 г.
Giuseppe Arcimboldo Земля (La Tierra) 1570 г.
Giuseppe Arcimboldo Воздух (The Air)
и

Giuseppe Arcimboldo Spring 1573 г. Лувр
Giuseppe Arcimboldo Summer 1573 г. Лувр
Giuseppe Arcimboldo Autumn 1573 г. Лувр
Giuseppe Arcimboldo Winter 1573 г. Лувр

и у Коровиной
Сначала в цветочных рядах при его появлении разбежались девчонки-цветочницы, и даже старая Ханна, у которой он всегда брал но несколько букетов, перекрестившись, прикрыла от художника свои горшки с цветами и прошептала:
— Простите, мессир!. .
Неимоверно удивившись, Джузеппе направился к зеленщикам. Ему необходимо купить белого сельдерея, тугого салата, пару небольших тыкв, молодой моркови и упругих кабачков. Он собирался сделать побольше эскизов, чтобы па всю зиму хватило работы над живыми натюрмортами» . Джузеппе не любил рисовать овощи из погреба, когда они становились дряблыми и неаппетитными!
Но и в овощных рядах творилось нечто странное. Едва завидев Арчимбольдо. торговцы спешно принялись закрывать товар холстинами и, боязливо крестясь, бормотали:
— Не торгуем! Не продаем!

—Твои картины не угодны Богу! — вдруг прошептал какой-то человек, в длинной хламиде. — Розы на них становятся цветами зла, а овощи — сатанинскими символами. Но хуже всего, что люди, изображенные на твоих портретах, умирают!
— Какая нелепость! — возмутился Джузеппе. — Снимите капюшон, любезный, чтобы я мог увидеть, кто бросает мне такие обвинения!

А в двадцать лет он создал картоны для витражей из жизни Святой Екатерины, которыми восторгался весь Милан.
Giuseppe Arcimboldo La muerte de la Virgen 1561-62 г. г.

Необычный дар художника был известен далеко за пределами Родины. 11 июля 1593 года Джузеппе Арчимбольдо не стало.
Сын попытался продать оставшиеся картины отца, но выручил за них всего одиннадцать флоринов.

Через четыреста лет работы Арчимбольдо оценили в миллионы долларов,
И сам Сальвадор Дали назвал странного художника предтечей сюрреализма.

Источник: otvet.mail.ru

Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов

Кликните для увеличения изображения

Говорит Клаус: «Я работал над серией фотографий, в которой я окружал какую-то часть человеческого тела большим количеством различных предметов. Когда я фотографировал руку среди листьев, то подумал, что можно создать эту руку из тех же листьев. Я посмотрел, не создавали ли другие художники что-то подобное, и обнаружил, что, как обычно бывает, кто-то где-то уже сделал нечто подобное. В данном случае это был художник Джузеппе Арчимбольдо, который рисовал картины в этой концепции более 400 лет назад.

Я решил воссоздать работы Арчимбольдо, и в конечном итоге создать свои собственные изображения на основе его картин. Оформление каждого портрета занимает около трех дней, и эмоционально этот процесс очень напряженный.

В начале, когда картина начинает обретать форму, все идет более-менее гладко. Однако, как только работа доходит до деталей, и нужно четко сверятся с оригинальной живописью, начинают вылезать несоответствия.

Критики много рассказывают о том, что предметы в картинах Арчимбольдо являются пропорционально правильными, но каждый из этих элементов является вымышленным, и, как показывает мой эксперимент, художник немного деформировал их для своих целей. Например, в одной из картин роль носа играет небольшая груша прекрасной формы. Когда я не смог найти подходящей, то решил заменить грушу небольшим сладким картофелем.

После того как я делаю все изменения, мало-помалу начинает вырисовываться скульптурная композиция. Несколько дней спустя она, наконец, напоминает оригинального Арчимбольдо, и это невероятное удовольствие.

Хотя большинство людей сразу же идентифицирует изображения как портреты, многие видят только отдельные части изображения: фрукты, цветы, овощи. Но, рассматривая фото некоторое время, они понимают, что это портрет человека».

Сайт фотографа: www.klausenrique.com/art/67/gallery.html

Читайте также о самой похищаемой картине 20 века (удивительно, что ее так и не украли окончательно), о дерьме художника, которое продавалось лучше известных полотен (его продавали в консервных банках и с красивой этикеткой), а также об искусстве, которое может обманывать зрение, и на это стоит посмотреть (но только с одной точки).

Источник: terra-z.com

Запись написал admin